Сегодняшняя гостья рубрики Мама Недели — Ирина Полякова, мама (которая буквально на днях станет дважды-мамой) и автор блога Semyablog, который был отмечен наградой “Душевный блог” в ходе акции Выбор БМ-2013. Ирина расскажет нам о себе, своей семье, увлечениях и о том, какие удивительные вещи она открывает в себе и для себя во время материнства.
Блоги Мам, Аня: Твой блог охватывает довольно широкий круг тем, связанных с семьёй, родительством и домохозяйством. Идея такого блога сформировалась с самого начала, или блог зародился в русле какой-то одной идеи?
Ирина: Ой. Тема блога изначально была — семья и все для семьи. Я предполагала, что мы с мужем будем писать полезные статьи для семейных пар. Но получилось, что этим стала заниматься я одна. Но ничего. 🙂 Он мой главный критик и консультант.
Аня: Расскажи, пожалуйста, о соавторстве в блоге — ты ведёшь его вместе с подругой?
Ирина: Сейчас подруга уже не пишет. Она поняла, что это не очень подходит ей. Да и блог стал более личным, что ли.
Аня: Блоговдоство — это для тебя хобби или работа?
Ирина: Это хобби. Точнее, одно из хобби. Абсолютно не работа. Конечно, я не расстраиваюсь, когда эта «неработа» приносит вдруг доход.
Аня: А какие ещё у тебя есть любимые занятия, хобби?
Ирина: О, их миллион! Я обожаю петь, играть на пианино, танцевать. Вязать. Шить. Декупаж. Писать статьи. Читать. Учить. Думать. Искать логические обоснования тех или иных жизненных вещей. Фотографировать. Хвалить и восхищаться. Рассматривать картины и фотографии. И много чего ещё. Больше всего люблю из этого — петь. Это я делаю каждый день, и это скорее не хобби, а часть меня — это как дышать.
Но самое крутое хобби — это искать варианты и способы создания своими руками тех вещей, которые продаются в магазине. Например, домашний майонез, роллы, хлеб, одежда, шампунь и т.д. Тут я ставлю вызов себе — а смогу ли я существовать, не будь магазинов. И с радостью экспериментирую во всём, что найду. Мечтаю научиться делать обувь…
Аня: Как удаётся совмещать ведение семейного блога и материнство?
Ирина: Ох, иногда не получается (материнство в приоритете), но и без блоговодства в течение долгого периода я начинаю чувствовать пустоту в душе.
Аня: Статьями в своём блоге ты стремишься помочь семьям, столкнувшимся с трудностями, а что помогает тебе справиться с подобными трудностями семейной жизни?
Ирина: Мне помогает вера в Бога. Она пришла ко мне недавно. Именно настоящая ВЕРА, когда ты не просто веришь в существование Бога, а доверяешь ему, полагаешься на него и принимаешь всё, что он даёт тебе.
Если даёт трудность — значит, ему виднее. Он знает, что это самое полезное для тебя в данный момент. В общем, помогает мне вера в то, что Бог любит всех нас и учит.
Аня: Поддерживает ли муж твою деятельность в Интернете?
Ирина: Конечно. Если бы не поддерживал, я бы этим не занималась. Муж в семье — образ Бога. Слушаться его надо. 🙂
Аня: Как ты пришла к патриархальному типу семьи? Через веру? Или что-то другое?
Ирина: Ой, тут скорее не я пришла, а такой тип семьи ко мне пришел 🙂
Мама часто была в декрете — патриархальный тип семьи. Сестра моя любимая — воспитывает деток, а её муж работает. Но тут, наверно, патриархальность заключается не столько в том, кто работает, а в том, кто главный.
Впервые о том, что мужчина должен быть бесспорным главой семьи, я прочитала у Ольги Валяевой. О том, что женщина должна слушаться мужа. Помню, тогда я была в шоке от этих фраз. Ведь в школе нас учили, что все мальчишки дураки. Да и всё вокруг внушало мне ту же мысль. Мама не слушалась нашего папу.
Но наши отношения с Антоном были на таком плохом уровне, что я решила попробовать послушаться этих советов. Благо, учиться я любила всегда, вот и начала эксперимент. 🙂
Первым заданием было признать в душе то, что муж главный. Моей горделивой душонке это было непросто. И сейчас порой она пытается вскрикнуть, но тут же встаёт на место.
Я стала изучать православную литературу. Там говорилось о том же, только другими словами. И что муж — образ Бога в семье, а женщина — образ церкви — помощницы ему. А не наоборот. И предназначение женщины в том, чтобы помочь мужчине выполнить своё предназначение, и т.д.
Ещё нравится сравнение. Мужчина и женщина — это как замок и ключ. Каждый выполняет свою функцию. И как только кто-то вздумает выполнять функцию другого — система разрушится.
Так сложилось, что наша семья — патриархальная. Так скажем, это — приобретённая патриархальность. Я не считаю, что все должны так жить, но лично для меня — так лучше всего. По сравнению с тем, как было раньше…
Аня: Расскажи, пожалуйста, о своём сыне — сколько ему сейчас, чем любит заниматься?
Ирина: Андрюше сейчас 2 года, 5 месяцев. Прекрасный мальчик. Мужчина такой. Самостоятельный, наблюдательный, послушный и быстро схватывающий. Любит кататься на велосипеде, обожает машинки, механизмы, технику, труд, папу, дедушек, мужчин в целом, чистить аквариум, смотреть мультики и многое другое. Он всё любит. Любую деятельность. Лишь бы она была. 🙂
Нетерпеливый правда, вспыхивает, когда не получается самому надеть носки. Но мы работаем над этим, оба, т.к. я такая же была.
Аня: Ты ведь сейчас в ожидании чуда! О чём переживаешь и чем наслаждаешься?
Ирина: Да, в ожидании ЧУДА. Вторая беременность совсем другая. Точнее, по-другому воспринимаю её. Стараюсь наслаждаться каждым моментом, не торопить события.
Первая беременность была на нервах. Болела всем, чем только можно было. Я ещё училась, работала, жила в крупном городе на съёмной квартире с одногруппницей. Муж был в Перевозе. Когда вышла в декрет, приехала к нему, и с месяц мы жили у его родителей, пока делали ремонт в нашей будущей квартире. И только последний месяц перед родами, можно сказать, мы жили как настоящая семья, хотя женаты на тот момент были уже два года. Так что первый год ребёнка совпал и с первым годом совместной жизни — та ещё сказка. 🙂 Но ничего, вроде справились.
Тогда хозяйка из меня была никакая, что тоже омрачало сильно жизнь. Надеюсь, появление второго малыша будет не таким «шоковым» для нашей семьи. Хотя, жизненные уроки всё равно будут.
Сейчас наслаждаюсь беременностью. Мне кажется, что это самое приятное и естественное состояние женщины. Ну вот нравится и всё тут!
Аня: Готовишь ли ты как-то сына к появлению малыша? Какие беседы вы проводите в семье на эту тему?
Ирина: Конечно. Рассказываем, показываем, объясняем. На животике, на его детских фотографиях и видео, на других «лялечках». Поначалу Андрюша не понимал особо. Мог и по животу хлопнуть, заигравшись. Да и сначала он подумал, что у него в животике тоже лялечка. Даже был смешной случай.
Он съел кусок батона, а я не видела, как. И спрашиваю его:
— Андрюша, ты съел батон?
— Да.
— Он у тебя в животике?
— НЕТ! У меня в животике ЛЯЛЕЧКА!!!
Сейчас, когда начали покупать и готовить всё к рождению ребёнка, Андрюша стал больше понимать. И когда случайно тронет живот, говорит «прости, мам». Надеюсь, появление малыша в семье пройдёт мягко, посмотрим.
Аня: Расскажи, пожалуйста, ходит ли Андрюша в садик?
Ирина: Не ходит. Эх, как бы вкратце объяснить, почему?
Я обожала садик. С трёх лет ходила. Чуть постарше стала — прибегала сама, без родителей, за полчаса до открытия. Очень привязывалась к воспитательницам.
А когда Андрюше стало ближе к двум годам, задумалась. Точнее, интуиция мне подсказывала, что конкретно для него садик — это ещё очень рано. Тем более, я уже была беременна вторым, так что никакой необходимости в моём выходе на работу не было.
Но конечно, давление общества начало вселять в меня неуверенность в принятом решении, и я стала искать для себя подтверждения. И вот что нашла.
1 — До трёх лет у детей наиболее развита образная память. Поэтому и мультики лучше не показывать. Да и жизнь дома — намного разнообразнее, чем в саду.
2 — Мальчики не настолько нуждаются в социальном общении, как девочки.
3 — Папа Андрюши в садик не ходил — вырос прекрасным человеком и уверенным в себе мужчиной.
4 — Насчёт социальных навыков — Андрюша хорошо говорит, всё понимает, рассуждает и задаёт вопросы. Пользуется унитазом (как ПАПА!), ночью — горшок. Сам будит меня и сообщает о намерениях. Одеваться и раздеваться — учимся. Тут такая проблема, как нетерпеливость. Психует, когда быстро не получается.
И ещё. У Андрюши есть двоюродный брат на 4 года старше его. Видятся они редко — раз в месяц. Но этого раза достаточно, чтобы на следующий день ребёнок был на несколько пунктов по своему развитию выше.
5 — Научно доказанный факт — у детей в садике выше уровень гормонов стресса, чем у «домашних». Он и на иммунитет влияет, и на психику, и т.д. Поэтому дети часто болеют, а по вечерам — капризничают — к вечеру гормонов стресса ещё больше становится.
6 — Да, есть дети, которые обожают садик и не болеют. Я была такой, хотя и часто болела. НО! Как правило, в таких детях развивается большая привязанность либо к другим детям, либо к воспитателям. Что может потом плохо сыграть в отношениях в семье. Я и сейчас охотнее поверю чужой тёте, чем своей маме, хотя и работаю над этим.
Вот так. Поэтому Андрюша не ходит в садик. Не знаю, как будет дальше. Может, буду водить его на полдня с трёх лет, а может и нет.
Конечно, если бы у нас дома была бы нестабильная эмоциональная обстановка, или мы жили бы в крупном городе, далеко от природы, дедушкиной звериной фермы, родных, то может мы бы и отдали его в садик.
Но пока его жизнь насыщенная и спокойная, он будет дома. И мне так спокойнее.
Аня: Ирина, как ты считаешь, какие качества появились у тебя в связи с детством в многодетной семье?
Ирина: Какой сложный вопрос. 🙂 Давай лучше я расскажу об особенностях моего детства в такой семье?
Финансы. Это миф, что в большой семье тяжело с деньгами. У нас были разные периоды. Было время изобилия (папа был северным военным подводником), было и тяжело (когда он ушёл на пенсию). Но так бывает во всех семьях, даже в тех, где один ребёнок.
Делиться. У нас было принято делить всё. Иногда не хотелось. 🙂 А иногда даже не возникало мысли съесть что-то одному. Но так тоже бывает во всех семьях.
Каких-то особенных специальных качеств, свойственных для многодетных семей, не могу найти…
Наверно, главное — это то, что в связи с недостатком родительского внимания нам приходилось самим себя развлекать. Может, поэтому сейчас я не могу сидеть без дела и без общения.
Не знаю, какой бы моя жизнь была, будь я одним ребёнком в семье, но я очень счастлива, что нас было много. Детство было очень насыщенным, ярким и счастливым!
Аня: Очень понравилась одна из твоих последних статей, где ты рассказываешь про Перевоз — город, в котором живёшь. Что же всё-таки изменило твои взгляды на жизнь в маленьком городе? Как пришла любовь к новому дому?
Ирина: Спасибо! Говорят, чтобы кого-то полюбить, нужно сделать как можно больше для него. Не любишь свекровь — сшей ей прихватку, купи шоколадку, нарисуй её портрет (можно просто для себя). И с мужем так же, и с детьми, и со всеми.
И с домом. Я долгое время не делала ничего для дома. Я ненавидела квартиру, город, соседей. Я была уверена, что это жильё временное. Что когда-нибудь мы уедем отсюда.
А потом как-то прочитала у Даши Дмитричевой (блог «Любовь и дети»), что нужно любить каждый свой дом, как она любила несколько съёмных квартир. И вносить уют, любовь и тепло в каждое своё жилище. Ведь живём-то мы сейчас, а не через год.
И так постепенно я учусь жить в отрезке «здесь и сейчас».
И ещё где-то читала, что люди, которые сейчас с нами рядом — не просто так нам посланы. Мы должны научиться жить с ними. А если уехать, убежать, то и там, в другом месте, мы встретим таких же людей, может, не совершенно таких же, но подобные ситуации по тяжести.
Яркий пример — свекровь. Многие советуют уехать подальше от родителей. Я тоже так хотела. Было тяжело. Но какое же это счастье — научиться жить с разными людьми. Какой кайф от того, когда ты учишься любить человека, несмотря на то, какой он! Какая радость и тепло в душе расплывается, когда ты рад видеть человека, которого год назад ещё ненавидел!
Это сложно, но возможно! Сейчас я обожаю то место, где живу. Обожаю соседей — они такие милахи. 🙂 Обожаю свекровь — не всегда СРАЗУ её понимаю, но потом понимание приходит. В конце концов, мы видим в людях то, что есть в нас самих. Мы с ней очень похожи. 🙂
Аня: А где живут твои братья и сёстры? Остался ли ещё кто-то в Перевозе?
Ирина: Старший брат с четырьмя детьми в Питере, сестра с тремя — в Краснодаре. Младший брат учится в Казани. Ещё один младший — здесь, в Перевозе. Я тоже.
Но есть ещё печальная очень страница в моём детстве и жизни. Мой второй старший брат Сергей Колтунов пропал без вести 8 лет назад. Ему был тогда 31 год. Он жил с нами (с родителями), и болел шизофренией.
Мало кто знает, что такое два обострения этой болезни в год для всей семьи. Было тяжело, но было, и мы жили. А потом просто в один день он пошёл выбросить мусор и не вернулся. Ничто не предвещало беды. Такое могло случиться с каждым. Ни живым ни мёртвым его не нашли. Мы думаем, он потерял память. Либо забрали на работы (рабство), как сейчас бывает. Не знаю.
Если кому не сложно, поделитесь, пожалуйста, записью в контакте о нём — http://vk.com/semyablog?w=wall-56113526_90 Спасибо!
Аня: Самое ценное, что даёт тебе близость природы?
Ирина: Эстетическое наслаждение и умиротворение. Ну и здоровье, конечно.
Аня: Что даёт тебе система флай-леди?
Ирина: Уверенность в том, что завалы — это временное явление, и их реально разгрести. И что хорошей хозяйкой не обязательно родиться — ею можно стать.
Аня: Как ты почувствовала силу позитивного мышления? Что изменилось в твоём восприятии?
Ирина: После тяжелых беременности и родов, естественно, у меня развилась послеродовая депрессия, и Андрюша был беспокойным. Любое его действие сопровождалось диким криком — и когда хотел кушать, и когда хотел спать. А каждый вечер до трёх месяцев у нас были колики по три часа подряд… Но не кишечные колики, когда по детям реально видно, что это животик, а те, которые не объяснить, и от которых НИЧЕГО не помогает.
Андрюша очень чувствителен к боли и сейчас. Но тогда это было адом. Он ещё и очень громкий. Бывают детки (в поликлинике видела), которые плачут, как маленькие котятки, а бывают звонкие и громкие — такой и Андрюша.
Так вот. Всё навалилось. И я была на грани сумасшествия. Тогда мне попалась книга Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Там-то я получила зародыши позитивного мышления. Я стала каждый вечер благодарить Бога за то, что день закончился, и мы справились с очередными коликами. А утром — благодарить за то, что у меня есть руки, ноги, семья, квартира, что я не умерла ночью и т.д.
Вот с таких банальностей всё и началось. Потом было много книг, марафон женственности, осмысление, тренировки. И сейчас мышление совершенно изменилось.
Конечно, «бывают дни, когда опустишь руки», но длятся они не долго, и позитивность восстанавливается. Ведь всё во благо!
Аня: Кого хочется поблагодарить?
Ирина: Хочется поблагодарить Бога за то, что он дал мне такую жизнь.
Родителей за то, что они дали мне в детстве именно то, что смогли. Иначе я была бы не я.
Сестрёнку Марину за то, что она как добрая фея звонит мне в нужный момент и оберегает своей любовью и советом!
Братьев за то, что научили меня жить с мужчинами.
Мужа за то, что прощал меня миллионы раз и прощает сейчас и любит меня такой, какая я есть.
Андрюшу за то, что он появился в нашей жизни в нужный момент и именно так, что учит меня и стимулирует стать лучше.
Подружек моих Анечку, Дашу и Марину за то, что они были рядом, когда это было нужно и находили нужные слова.
Всех людей, которые так или иначе повлияли на мою жизнь.
«Блоги Мам» за то, что они собрали нас всех под одной интернет-крышей. 🙂
Блогомамам за то, что все они — уникальные личности — не боятся открывать свои секреты жизни, которые лично мне очень помогают!
Ане Лойт за интервью и за те вопросы, на которые я и хотела уже конкретно сформулировать для себя ответы.
Аня: Что пожелаешь блогомамам?
Ирина: Пожелаю всем дорогим блогомамочкам уверенности в том, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
Умиротворения, здоровья деток и мужей (мамы-то не болеют), тепла, солнышка и любви!!!
Ссылки на статьи в блоге Ирины, которыми она поделилась с нами:
Как взрослой женщине научиться шить
Место, в котором я живу…
Мой фото-отзыв о мытье головы содой!
С Ириной, автором блога «Semyablog», беседовала Аня Лойт
При оформлении использованы фотографии из семейного архива Ирины.